Эпоха джаза в литературе

«Эпоха джаза» в литературе

«Эпохой джаза» называют период в истории Америки, который начался после Первой мировой войны и продолжался до Великой депрессии. Название появилось из-за необычайной популярности джазовой музыки в 20-е годы прошлого столетия. Период 1919-1929 годов также называют «ревущими двадцатыми».

Не танцевать считалось дурным тоном

В то время в Америке танцевали буквально все. Популярность джазовой музыки стала возможна из-за распространения радиосвязи, даже у жителей провинциальных городов появилась возможность слушать джаз. Джаз стал не только самой популярной музыкой, но и стилем жизни американской богемы. Этот культурный сдвиг не мог не отразиться в литературе. Сам термин ввел американский писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд, который является крупнейшим представителем эпохи джаза в мировой литературе.

В сборнике новелл «Рассказы о веке джаза» (1922) Фицджеральд создает незабываемый портрет эпохи джаза, с которой хочет познакомить читателя.

«Великий Гэтсби» (1925)

Роман пропитан роскошью 20-х годов и джазовыми ритмами. Вспомните незабываемые вечеринки в огромном особняке Гэтсби, которые проходили с невиданным до этого размахом и блеском. Фигура Гэтсби является квинтэссенцией человека «ревущих двадцатых»: богатый, успешный, неотразимый, но одинокий и обладающий прошлым, которое скрыто ото всех, и состоянием, которое построено на лжи.

«Прекрасные и проклятые» (1922)

Другой историей о той замечательной эпохе является роман «Прекрасные и проклятые» (1922). Главные герои Энтони Пэтчем и его жена Глория ждут, когда уйдет на покой дед Энтони, один из самых богатых людей страны, и оставит им огромное наследство. Молодые люди живут в стиле многих представителей той эпохи: прожигают жизнь в Нью-Йорке, тратят целые состояния в лучших ресторанах, снимают самые роскошные апартаменты. Живут в иллюзорно прекрасном мире 20-х годов, который, как показала история, близится к концу.

Даже в построении своих произведений Фицджеральд придерживается джазовой техники: лейтмотивного письма и принципа импровизации, также для его произведений характерна неустойчивость и непредсказуемое развитие сюжета.

Автор: Анна Шустова, филолог


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *